Eugene Ilchenko (diser) wrote,
Eugene Ilchenko
diser

Categories:

Peru: Machu Picchu




Главная цель поездки в Перу, безусловно, был город Мачу Пикчу. Добираться непросто, попасть тоже.
Добирались примерно так: самолет (4 часа) -> самолет (1 час) -> такси (полтора часа)-> поезд (два часа) -> автобус (20 минут).
У подножия Machu Picchu расположен городок Агуас-Калиентес. До него добраться можно только на поезде, либо четыре дня пешком. Автомобильной дороги нет, аэропорта тоже.
Билеты на поезд желательно покупать заранее, дают даже купить онлайн, но потом нужно уже в стране найти пункт подтверждения покупки, показать кредитку, и получить действительные билеты. Билет же в сам МП оказалось онлайном купить невозможно (перестали принимать visa из-за многочисленных фальсификаций), пришлось заказывать через гостиницу, отправлять им заранее деньги через western union. Билеты тоже разные, просто парк; парк и пропуск на одну гору; парк и пропуск на другую городу. Мы выбрали подъем на гору в 7 утра и не пожаели. В 10 утра было намного жарче.





Вплоть до прибытия в заповедник мы ни разу не видели лам, хотя они и являются символом Перу. Да и тут, в парке, они бродят в основном для туристов. Пасутся ламы ещё выше, хотя и сам заповедник уже на 2430 метров над уровнем.






На большинстве фотографий видна гора сзади заповедника - Huayna Picchu. Всего 360 метров вверх пешком, но иногда по таким узким тропинкам и таким отвесным скалам, что диву берешься как они таскали многотонные камни наверх. Вот вид с этой горы. Тот зиг-заг, кстати, дорога по которой поднимается атобус.






Туристов много. В парк максимум пускают 2500 людей в день. На гору 400 в день.












По парку мы гуляли весь день. Кто плохо намазался кремом от загара, получил обгорелую макушку.












Для любителей инопланетян, не мог пройти мимо явных двух типов кладки. Одна, ранняя, где валуны в десятки и сотни тонн были обрезаны и подогнанны друг к другу настолько точно, что по утверждениям National Geographic кое-где даже лезвие не пролазит. Эта кладка лежит без цемента, без глины, просто блоки друг на друге. При землетрясении эти блоки могут немного двигаться по выточенным пазам, позволяя смягчать тряску для здания. Надо учесть что это не песчанник, это гранит. Инки не знали что такое колесо, не знали металла, но из гранита лепили как из пластелина.
И другая кладка поверх этих валунов. Просто камни, зачастую даже без обработки, каждый легко может быть поднят одним-двумя строителями, часто скреплены глиной. Увы, современные теории создания города не объясняют разницу в кладке, методы резки и транспортировки гранитных блоков. Пока это остаётся загадкой.



Здесь например, справа снизу кладка.



Или здесь, если посмотреть на ступеньки справа на фотографии, они заканчиваются у фундамента здания сделанного из камней с человеческий рост, а иногда и с два.



Увы, парк закрывается до захода солнца, и на закате, а тем более в темноте, фотографировать не получается. Кому интересно, на Google Earth есть трехмерная модель города, можно повертеть в разные стороны, посмотреть на планировку.

На следующий день, попав на свои места в поезде мы были приятно удивлены. Первый вагон, передние места. Машинист справа за стенкой.



Попав еще раз в Куско на обратном пути, оказалось что город в центре гораздо безопаснее чем мы о нём думали. Симпатичные церкви, каменная кладка на дорогах, много туристов, принмают кредитки.
Как пример нарядной одежды Кечуа (см. предыдущий пост), по городу ходят местные "фотомодели" и предлагают попозировать за деньги.






Здесь тоже большое количество старых машин на ходу. Встречаются даже раритеты :)















На этом Перу для нас закончилось, утром мы отправились обратно в Буэнос Айрес. Долину Наска из самолета мы не увидели, было облачно.
Tags: photo, travel, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments